Содержание
Должностные лица нередко нарушают законные права граждан. Не являются исключением и сотрудники ФССП.
Приставы могут злоупотреблять своими служебными обязанностями, либо исполнять их неэффективно, а также нарушать порядок проведения процедур и профессиональную этику.
Можно ли наказать недобросовестного блюстителя закона? Как написать жалобу на судебного пристава и куда ее можно подать? Читайте далее.
Кто имеет право пожаловаться на приставов?
Это вправе сделать любой гражданин, чьи интересы нарушены судебными приставами в процессе исполнения или неисполнения ими судебного решения.
Жалобу могут подать как непосредственные участники исполнительного производства, так и третьи лица, чьи права были нарушены.
Если пристав бездействует — подайте жалобу.
Куда подавать жалобу на судебного пристава?
Пожаловаться на действия или бездействие судебного пристава можно в следующие инстанции:
- вышестоящему начальству нарушителя;
- в прокуратуру;
- в суд — граждане обращаются в суд общей юрисдикции, а ИП и организации подают жалобу в арбитраж.
Отметим один нюанс.
Если решили обратиться в суд, госпошлину платить не придется.
Советуем сначала обращаться в вышестоящий орган, так как этот вариант обладает рядом неоспоримых преимуществ — сжатые сроки рассмотрения жалобы, более упрощенная процедура, получение отчета о предпринятых мерах.
Для начала попробуйте добиться справедливости через начальство нарушителя.
Жалобу можно подать тремя способами:
- обратившись в канцелярию уполномоченного органа лично;
- в электронном виде, оформив заявку на официальном сайте выбранного учреждения;
- через почту — заказным письмом с уведомлением о вручении.
Закон не запрещает жаловаться сразу в две инстанции — в вышестоящий орган и суд. Зачастую подобный подход является наиболее эффективным, так как ваша претензия получит более независимое рассмотрение.
Как правильно оформить жалобу?
Унифицированной формы жалобы на действия или бездействие судебного пристава не существует, поэтому она пишется в произвольной форме. Главное — отразить в тексте документа следующие сведения:
- наименование госоргана, в который вы обращаетесь;
- ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
- данные пристава-нарушителя (Ф.И.О., должность);
- реквизиты судебного решения и постановления об исполнительном производстве, по которому нарушено исполнение;
- основания обжалования;
- ваши требования и претензии;
- дополнительная документация, подтверждающая право на обжалование действий.
В конце документа поставьте дату и подпись. Если жалобу подает ваш представитель, необходимо приложить к ней доверенность, подтверждающую его полномочия.
Обращение пишется в официально-деловом стиле. Однако не нужно перегружать его сложными текстовыми конструкциями и специальными юридическими терминами. Кроме того, документ не должен содержать оскорбления.
Пишите жалобу кратко, уважительно и по существу.
Помните, что от юридической грамотности составления жалобы зависит принятие документа к рассмотрению. Поэтому лучше заручиться помощью опытного юриста.
Не забудьте приложить копии бумаг, подтверждающих вашу позицию. Если при в процессе рассмотрения вашего ходатайства потребуются иные документы, у вас их запросят дополнительно.
Скачать образец жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя
Сроки подачи жалобы
Жалоба на судебных приставов подается в течение 10 дней с момента вынесения оспариваемого вердикта. Если вы не были оповещены о вынесении решения или узнали о нарушении ваших прав позже, обращение направляется в течение 10 дней с момента, когда вы узнали об этом.
Если вы пропустили отведенный законом срок, попросите в жалобе его восстановить и укажите причину пропуска. Она должна быть уважительной, иначе в рассмотрении документа вам откажут.
Следите за сроками, иначе вам откажут в рассмотрении жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы,будет вынесено решение. О нем вас обязательно уведомят в письменном виде.
Если жалобу признают правомерной, то уполномоченное лицо вынесет один из следующих вердиктов:
- отменит постановление судебного пристава;
- отменит постановление и примет новое решение;
- обяжет пристава предпринять меры для устранения допущенных нарушений.
Копию решения вы получите в течение 3 дней с момента его вынесения.
Если вы стали жертвой неправомерных действий или незаконного бездействия сотрудников ФССП, не следует сидеть сложа руки. Следует принять меры для восстановления нарушенной справедливости. При возникновении трудностей с оформлением жалобы, советуем обратиться к юристу. Он окажет помощь в ее подготовке и даст другие необходимые рекомендации.